Управу на грумеров, отрезавших болонке язык, пришлось искать через суд

Во время стрижки грумеры отрезали собаке язык, при этом они взяли с хозяйки деньги за свою "работу". Животное страдает. А женщина подала в суд - нанесённое увечье мало того, что испортило собаке жизнь, так ещё и закрыло мальтийской болонке путь на выставки.

Мальтийская болонка Алекс жмется к хозяйке и трясется. Только что собаке сделали стрижку. Этой процедуры она теперь панически боится - после майской - такой же. В ветцентре "Феникс" в подмосковной Дубне Алексу отсекли часть языка. Это фотография до стрижки, а это - после (см. видео). Собаке сделали кровоостанавливающий укол и не постеснялись взять с хозяйки деньги. Признавать свою вину руководство заведения отказывалось. Тогда Татьяна решила доказать это через суд.

Елена Саратцева, судебный представитель Татьяны Поливаловой:
- В данном случае сумма иска - это двукратная цена собаки, средняя цена породы. Мы оценили компенсацию морального вреда и представительские расходы в 10 тыс. рублей. Вот так мы получили цену иска в 60 тыс. рублей.

Судебный процесс состоял из четырех заседаний. Алексу тоже пришлось стать его частью.

Татьяна Поливалова:
- На третьем заседании поменялась позиция, что собака сама прикусила себе язык. На четвертом заседании был эксперт с РКФ, кинолог, который сказал, что на фотографии язык овчарки, и что это фотомонтаж. Когда привели собаку, он сказал, что это врожденный дефект.

В какой-то момент судья заявил, что если ответчик выплатит двойную стоимость собаки, то приобретет право собственности на нее и сможет вообще забрать ее себе. Ущерб-то будет возмещен. В нашем законе животное имеет лишь статус вещи. Движимого имущества. Чтобы не лишиться собаки, Татьяна Поливалова согласилась снизить сумму иска до 25 тыс. рублей. Суд удовлетворил его в полном объеме и признал вину клиники. В самом ветеринарном центре "Феникс" виноватыми себя, похоже, не считают: "Могла и сама себе нанести. Могло произойти все, что угодно".

Однако у других ветеринаров вопросов о причине травмы даже не возникает .

Роман Благов, генеральный директор ветеринарного центра:
- Абсолютно точно по снимку видно, что кончик языка иссеченный. И собака не может нанести себе такое увечье. Язык может быть прикушен, придавлен. Но здесь четкая линия отреза, которая не может получиться сама по себе.

Грумер Анастасия Ярыгина, отрезавшая Алексу часть языка, продолжает работать в "Фениксе". О ее квалификации известно лишь то, что в мае прошлого года она окончила шестидневные курсы салонного груминга. Сейчас здоровью Алекса ничего не угрожает. Но вместе с кончиком языка чистокровной мальтийской болонке навсегда отрезали и путь на выставки.

Лилия Попова, Владимир Силантьев. "ТВ Центр".

Главное сегодня
Управу на грумеров, отрезавших болонке язык, пришлось искать через суд
Управу на грумеров, отрезавших болонке язык, пришлось искать через суд
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ